Лимарев В.Н. Авторский сайт Лимарева В.Н.

Инкубационный период христианства в Римской империи.

 

Благодать вам и мир от Бога.

Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

( Первое послание к коринфянам - святого апостола Павла.)

 

Апостолы Петр и Павел. Греческая икона. Фото Лимарева В.Н.

Исследователи христианства утверждают, что учение Христа было одним из многочисленных учений созданных бродячими проповедниками.

Но это не так!

Для появления этого ученья и воплощения его в жизнь была проведена Высшим Разумом огромная подготовительная работа.

Ученье, которое предопределила дальнейший ход развития человечества – результат работы Высшего Разума, по сути, совместно с многочисленными еврейскими, египетскими, вавилонскими, греческими мыслителями.

Итак, первая часть этой грандиозной работы была выполнена, – учение было создано в приемлемом для его пропаганды виде при жизни Иисуса Христа.

На повестке дня была вторая часть работы не менее существенная, чем первая.

Ученье, только тогда могло захватить массу населения, когда в государстве, в котором это население прибывает, сложились бы благоприятные условия для его распространения. Под благоприятными условиями я понимаю, прежде всего, возможность основной массой населения воспринимать учения, и не только воспринимать, но и активно включаться в пропаганду учения.

Прежде всего, в этот период, должна быть некоторая стабилизация в государстве, потенциальный верующий не должен находиться в сильном стрессовом состоянии. В состоянии сильного стресса обычно находится население государств во время войны или во время анархии в государстве, когда физическое выживание индивидуума для каждого человека является основополагающим, если человек голоден, то ни о чем другом, кроме как добыть пищу, он не думает. Если человек находится под угрозой физического уничтожения, то и в этом случаи все силы его направлены на поиски решения, как спасти свою жизнь.

 Во время же относительно спокойствия на первый план у каждого человека выходит проблема самореализации, или точней самоутверждения. Во время боевых действий – путь к самоутверждению один - уничтожить врага и пассионарии мужественно сражаются с врагом и гибнут в первых рядах.  Во время голода, ради спасения собственной жизни пассионарии изобретают порой неординарные способы добычи пищи, чаще, правда, традиционные – отобрать пищу у других людей. Во время же относительной стабильности в обществе - пути самореализации ограничены, и человеку, рожденному активным, например, в крестьянской семье,  стать богатым  для самореализации практически невозможно.

В стабильном государстве от личных качеств человек весьма мало что зависит, места доходные и богатство уже принадлежит небольшой группе лиц, которые ревностно охраняют свои права. Естественно злоба, у угнетенного населения, особенно у её пассионарной части, растет неимоверно, и все, что приветствует правящая элита, естественно отрицается угнетенным населением, и в первом плане отрицает идеология правящей элиты. Массы в это время наиболее подготовлены к восприятию чего-то нового нетрадиционного, тем более, если новая идеология возвеличивает человека, как личность.

Таким образом, для пропаганды нового учения необходим период стабильность и спокойствие в государстве.  Такой период в Римской империи наступил. Стабилизация наступила вследствие – того, что удалось наладить более или менее эффективное управление государством в Римской империи и  начался инкубационный период в становление мировой религии христианства,  пассионариям стало, куда приложить свою энергию.

Наличие благоприятных условий для распространения новой религии отмечают авторы многих литературных произведения. Вот выдержки из некоторых работ известных авторов.

«При императоре Веспасиане после разрушения Иерусалима и упорядочивания финансов в государстве был положен конец всяким бунтам. С этого времени началась золотая эра  империи: всеобщий внутренний мир, продолжавшийся более ста лет. От Веспасана (69г) до Коммода (180г). Если  в течение предыдущих столетий нормальным состоянием  были волнения, то в этом столетии таким состоянием стало спокойствие...»

(К. Каутский «Происхождение христианства»)

 

«1 век был временем становления  новой политической формы – империи, выработки системы стабильных отношений между Римом и провинциями; этот век характеризуется поисками в области экономической и в области духовной.

Вся совокупность процессов, происходящих в этот период, способствовала появлению, а затем и распространению христианства на территории римской империи».

( И.С. Свенницкая «От общины к церкви»)

Распространению же христианского учения в пределах Римской империи мы обязаны, в первую очередь, апостолам (бродячим проповедникам) и личности апостола Павла. Значение апостола Павла для становления новой религии  не менее важно, чем значение самого Иисуса. Именно связка людей, впрочем, лично не знакомых, обеспечивало успех всего мероприятия. Именно Павел (Савл) по происхождению иудей, примкнув к христианской общине и, будучи человеком, весьма пассионарным, горячо отстаивал необходимость  вести пропаганду религии среди неиудеев.  Уже во 2 веке, пользуясь свободой перемещения в пределах Римской империи, тысячи проповедников-апостолов несли слово божье в массы.

Во 2 веке христианство распространилось во всех провинциях Римской империи и охватило все слои населения, включая сельское. Отдельные христианские общины появились в Испании, и даже в Британии, но все же в Риме и западных римских провинциях христиан было значительно меньше, чем в Малой Азии. И вполне естественно центром религиозной жизни стала Малая Азия.

 

30 Июня 1999 г.

  • главная