Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

Магнитский монастырь - место, где хранятся мощи Святого Георгия.

Монастырь
Ованнаванк в Армении. Фото Лимарева В.Н.

Монастырь Ованнаванк в Армении  переживал расцвет в 13 веке, когда монастырю покровительствовали князья Вачутяны.

Тогда на краю обрыва,  у  глубокого каньона реки  Касак, была построена в 1221 году большая купольная церковь, монументальное сооружение до настоящего времени впечатляет туристов и христианских паломников, посещающих  это святое место.

Монастырь
Ованнаванк в Армении.Фасад купольной церкви. Фото Лимарева В.Н.

В 13 веки этот монастырь Ованнаванк переживал период расцвета. Там хранились одна из главных главная  святынь Армении:  мощи Георгия Победоносца.

Святой мученик Георгий пострадал за христианскую веру тогда когда  власти Армении, отказавшейся от зороастризма,  приняли христианство.

Крещение царя Трдата св. Григорием Просвятителем, фреска  в Магнитском монастыре св. Георгия. Армения.

 Армянский царь Трдан был крещен Григорием Просветителем в 301 г н.э. и в  Армении, освободившейся от зависимости от Ирана,  начался расцвет христианской государственности.
В это  время в Римской империи происходили гонения на христиан.
Римский император Диоклетиан (284-305) г  выпустил в 303-304 годах четыре эдикта  против христиан, солгано которых запрещалось
оправление христианского культа. Имущество христиан было конфисковано. Каждый христианин обязан был отречься от своей веры и принести жертвы языческим богам. Эти эдикты касались и воинов в войске императора. Георгий происходил из знатного рода, он   родился в Кападокии  - родине первых христианский общин, и, вероятно, был уже воспитан в христианских традициях. Благодаря тому, что он был хорошим воином, он был удостоен чести не только служить в императорской армии, но и  личным знакомством  с императором Диоклетианом. Но эдикты о  христианской вере касались всех и родных и друзей императора. От христианской веры отказались жена и дочь императора, но Георгий, не смотря на личную просьбу императора, отказался.  За отказ исправлять  языческие культы, Георгий предстал перед Римским судом. Император использовал все средства, включая физическое воздействие, чтобы привести к вероотступничеству Георгия.  Георгий говорил мучителям: «Моему Господину  (Богу) угодно, чтобы я в Его саду приносил плоды благочестия». Георгий не отказался от своих убеждений … и по приказу императора был обезглавлен.

Георгий Победоносец, фреска  в Магнитском монастыре св. Георгия. Армения.

Согласно приданья, мощи св. Георгия в Армению принес католикос Нерсес Великий (353-373),  хранились они в области Арагонтц, а затем мощи перенесли в монастырь Ованнаванк.

Монастырь
Ованнаванк в Армении у каньона реки Касак. Фото Лимарева В.Н.

Когда в 12 веке - начале 13 века  Армения находилась под властью Грузии,  монастырь Ованнаванк стали посещать многочисленные паломники, чтобы поклониться мощам святого Георгия.

Христиане  грузины часть мощней святого мученика Георгия  увезли в Грузию. Паломничество к оставшейся части святыни продолжалось и после завоевания Армении. Золотой ордой в 1235 году.  Власть в Армении перешла к мусульманам.

Окресности монастыря
Ованнаванк в Армении. (Каньон реки Касак).  Фото Лимарева В.Н.

 Мусульмане не запрещали исправление христианского культа, но стремились ограничить ого влияние на людей. Когда во время массового паломничества к святыне в каньон реки  Касак свалился мальчик и погиб, мусульманские власти запретили паломничество к святыне, приказали убрать святыню из монастыря Ованнаванк.

Сначала мощи перенесли в церковь селения Карби, а затем  останки  были перенесены в Мугниский монастырь, существовавший в селе Мугни,  вероятно ещё в 10 веке.

Возвышение монастыря произошло благодаря тому, что в Монастыре  монахи занимались переписыванием рукописей.

После переноски в церковь монастыря останков святого Григория, в конце  13 века, монастырь получил имя святого мученика Георгия.

Сохранилась церковная запись: в монастыре св. Георгия  села Мугни, находятся  челюсть, череп, ухо и кровь св. Георгия.

Сейчас этих останков нет.

Вероятно по указанию властей, останки были там захоронен и люди стали поклоняться не мощам святого Георгия а его могиле.

памятний камень на могиле  св. Георогия Победоносца, фреска  в Магнитском монастыре св. Георгия. Армения.

Мугнитский монастырь в 17 веке переживает период расцвета. В 1632-1655 годах настоятель монастыря Мартирос до основания разрушает старую и маленькую церковь и на её месте начитает строительство новой церкви на четырех колонах с прилегающими строениями и оградой. Новая церковь стоится так, что могила Георгия Победоносца находится внутри новой церкви и продолжал оставаться  святым местом, которое продолжают посещать многочисленные паломники. Активное участие в строительстве церкви принимал архимандрит Ованес, собиравший пожертвование для постройки церкви, и после смерти он был похоронен во дворе церкви святого Георгия в 1669 году. Закончил строительство архимандрит Давид  в 1670 году.

Как утверждают знатоки армянской архитектуры: церковь святого Георгия, творение архитектора Саку Хианци, одна из лучших архитектурных созданий армянского церковного зодчества.

Составную часть внутреннего убранства церкви являются фрески,  созданные в соответствии с традициями  армянской церковной живописи 17-18 века. 

 

Верующие  в Магнитском монастыре св. Георгия. Армения.  Фото Лимарева В.Н.

 

Святая Дева Мария в Магнитском монастыре св. Георгия. Армения.  Фото Лимарева В.Н.

  • главная