Лимарев В.Н.

Книги писателя Лимарева В.Н.

 

Краткая история геоэтноса Византия, факты без комментария.

(Этническая история в хронологическом порядке.)

Фаза: предпосылки: 2 в. н.э.

Искушение Иисуса Христа. Монастыть в Эрихоне. Палестина. Фото Лимарева В.Н.

  • Восточные римские провинции во 2 в н.э.(Карта)
  • Распространение христианства в 2-3 в. н.э.
  • 2 век н.э.

    Греческая литература и философия во 2 веке.

    Всплеск литературной деятельности ученых и писателей во втором веке в Греции не является чем-то неожиданным, исходя из понимания того, что деятельность новых религиозно-философских течений происходила именно в греческом мире. Греки же в это время составляли большую часть нееврейского контингента христианских общин. Состав христианских общин изменялся постепенно в культурном отношении. В христианские общины стали приходить представители греческой интеллигенции, а греческое население было в это время самым образованным населением Римской империю. Философы, учителя, риторы, стремились, при становлении новой религии, использовать отдельные положения греческой философии. Они стремились примерить иудейскую теологию с принципами греческой философии.

  • Греческая литература и философия во 2 веке.

  • Конец 1 века – начало 2 века.

    Экономические условия в Греции в конце 1 - начале 2 века.

    Экономические условия в Греции в 1-2 века  привели к вымиранию населения. Запустение обезлюдивших земель, обветшание знаменитых святынь Греции. Дельфийские надписи показывают, что основным источником финансовых  поступлений святилища  в это время  стали  его священные земли  и священные стада. Записи того времени свидетельствуют о крайнем обнищании  и города и святилища, так как они оба  были не в состоянии выплатить Риму  налоги без помощи богатых граждан. Причина такого положения совершенно очевидна. Промышленность и торговля Греции  окончательно рухнули. В аграрном отношении Греция  была, по-видимому, самой бедной провинцией  Средиземноморья. Среди Греков, которые  в большинстве случаев были умелыми и образованными людьми, началась массовая миграция  в другие провинции, где перед ними   открывались обнадеживающие перспективы. Как и в период  эллинизма, земельные владения были сосредоточены в руках немногих  семейств. Спрос на рабочую силу удовлетворялся за счет рабского труда и арендаторов. Греция производила  в ограниченном количестве, в основном для собственных нужд, зерно, оливковое масло и вино.

    Конец 1 века – начало 2 века.

     

    Создание 4 евангелий: «От Луки» , «От Матвея», «От Иоанна», «От Марка».

     

    Это знаменательное событие в истории христианства, оно ознаменовало поворотный момент в христианстве. Об авторах евангелий практически нечего достоверного не известно. Христиане говорят, что евангелистам продиктовал Бог содержание евангелий. Не понятно, при этом, зачем Бог, который досконально знает историю своего сына Иисуса, передал людям отрывистые сведения посредством четырех человек. На самом деле евангелий, то есть записей легенд об Иисусе Христе было много, люди записывали истории об Иисусе Христе бродячих проповедников – апостолов. Апостолы и внесли элементы мистики в земную жизнь Сына Божьего. Затем во время становления христианской церкви отобрали наиболее, на взгляд авторитетных христиан деятелей, отвращающие суть христианской веры, отредактировали, а затем, позже, канонизировали. Кто были редакторы евангелий неизвестно.

    Четыре символа евангелистов. (Матвей -ангел) (Иоанн -голубь) (Марк-лев) (Лука-телец). Мавзолей Галлы Плацидии. 5 век. Равенна. Италия. Фото Лимарева В.Н.

    Начало 2 века.

    Новый религиозный центр  иудеев Явна.

     

    После разрушения Иерусалима  в Явне была осуществлена  удачная попытка создать новый религиозный цент иудеев. Была организована работа Синедриона. Приступила к работе  высшая иудейская школа.  Удалось наладить религиозные связи с иудеями в диаспорах.

    Попытка создать третий  Храм провалилась, тогда было принято решение продолжать иудаизм без Храма.

    Изменен был порядок сбора средств для Храма. Прежний взнос в пользу Храма теперь делался добровольно и шел на поддержку  религиозных центров в диаспорах, а так же на помощь нуждающимся.

    При руководстве Синедрионом  Гамлиэлем 2 начался пересмотр Священного Писания. Создали  канон Торы на  иврите. Священное Писание перевели  на греческий язык  и арамейский, так как во многих еврейских диаспор иврит вышел из употребления. При содействии Явны, синагоги, школы и суды создавались в каждой еврейской общине.

    Начало 2 века.

    Учение апостолов (Диадаха).

     

    «Учение апостолов» было создано в начале 2 века. В нем есть упоминания о том, что существуют евангелия от Матвея и Луки.

    Первые хритианские символы.

    Этому учению было суждено сыграть заметную роль в становлении христианства. Ученье апостолов в будущем будет исключено из перечня канонической христианской литературы, так как в них  рассказывается об организации жизни в общинах. Организация  общин во втором веке коренным образом отличалась от организации жизни христиан,  когда христианство стало государственной религией.

    Иосиф с младенцем Иисусом. Монастырь в Израиле. Фото Лимарева В.Н.

    Самое существенное в «Учении апостолов» это наставление о нравственности.

    Кто будет вести себя нравственно, а именно: любить Бога и ближнего, кроток в сердце и мягок в поведение… им надлежит соединить свое имущество с  имуществом братьев и стать сотоварищами по бессмертию.

    Те, кто совершал: человекоубийство, супружескую неверность, вероломство, отравление, грабеж, лжесвидетельство, сквернословие, зависть, роскошь, угодничество перед богатыми и неправедный суд над бедными – свой путь к смерти выложили своими пороками.

    На собраниях верующих совершается публичное исповедование грехов.

    Возбранялось заниматься магией, заклинаниями и астрологией…

    Предлагалось трижды в день читать молитву: «Отче наш».

    Совместная трапеза предполагалась по воскресеньям.

    Все в общине обязаны трудиться. Местные руководители избираются поднятием рук.

    В общине появились два руководителя: епископ и диакон.

    Но и существуют религиозные авторитеты: апостолы, учителя и пророки.

    В учение предписывается осторожно относиться к бродячим проповедникам.

    Странствующие апостолы и пророки, должны получить в общине приют и пропитание.

    Если они задерживается более чем на два дня, то это мошенники (ложные пророки).

    Если занимаются чревоугодием – ложные пророки.

    Если просят в дорогу денег, то ложные пророки.

    Конец 1 века - первая половина 2 века.

    Крупные землевладельцы выращивают оливки и виноград.

    Крупные землевладельцы, скупив земли, переориентировали производство на них сельхозпродукции на продукцию, которая пользовалась повышенным спросом на рынке. Это было вино и оливковое масло.

    В это время шла интенсивная торговля на Востоке, в Малой Азии, в Причерноморье, и по Дунаю с народами Восточной Европы. Вино и оливковое масло поставлялось в районы империи, где не рос виноград и оливки, а так же шло на экспорт.

    В свою очередь богатые люди Рима «испытывали постоянную нужду» в предметах роскоши. На покупку предметов роскоши; шелка, пурпура, изделий из драгоценных металлов и драгоценные камни, меха… шла большая часть дохода от продажи вина и оливкового масла.

    Вложения капитала в доходный бизнес приводило к тому, что виноградники и оливковые рощи, вытесняли с полей зерновые культуры.

    Греция, Италия, и Малая Азия всегда зависели от стран производящих зерно. Грецию и Малую Азию снабжали зерном «южнорусские области» (имеется в виду юг современной России). Италия получала зерно из Сицилии, Сардинии, Испании, Галлии, Африки и Египта.

    Распространение виноградников и оливковых деревьев привело к нехватке зерна и голоду во всей империи. Вопросом снабжения Италии и всей империи в целом зерном была приоритетной задачей, которую приходилось решать императору.

    Мы называли в связи с этим Грецию и Малую Азию. Потребность этих провинций не могла быть удовлетворена полностью только за счет «южнорусского» хлеба, при торговле в Причерноморье, так как там его производство неуклонно падало, а часть урожая уходила на нужды императорской армии Востока. Таким образом, перепроизводство вина и оливкового масла означало развитие кризиса на Востоке.

  • Вино вместо хлеба или о причинах голода в Римской империи.

    107- 111 г н.э.

    Аравийский поход римлян.

    Римский император Траян.

    В 106 году после успешной войны в Дакии, римский император  Траян обратил свое внимание  Восток.  Траян направил римскую армию во главе сирийским легатом Фронтонианом на завоевание Набатеи.  Не смотря на то, что набатейский царь Раббель 2 высказал свою лояльность Риму, римские войска стали занимать  города в Иордании (Набатеи). Непреступная столица Набатеи - Петра сдалась без боя. Раббель 2 подписал документ о «добровольном» вхождении  Набатеи в состав Римской империи. Римляне захватили Синайский полуостров и северо-западную часть Аравии.

    114 г н.э.

    Римляне захватили Армению.

    Армению объявили провинцией Рима.

    115-116  г н.э.

    Разгром Парфянского царства.

    Весной 115 года римская армия, продвигаясь по реке Тигр, вторглась в Северную Месопотамию и захватила её. Весной 116 года боевые действия против Парфии были продолжены и римляне овладели столицей Парфянского царства Ктезифоном. Армия Траяна достигла Персидского залива, на берегу которого римляне выстроили корабли. Месопотамия и Вавилония были объявлены римскими провинциями. Римляне упразднили местное самоуправление и установили провинциальное администрирование.

    115-117  г н.э.

    Восстание в Северной Месопотамии.

    Организаторами сопротивления Рима стали иудеи.

    Волнения, отдельные выступления иудеев ещё были в 115 году. Большое масштабное восстание против римлян было в 116 г н.э. в Северной Месопотамии. Восстание распространилось на все Междуречье. Восстанием были охвачены Северный Египет и остров Кипр. Новые и новые отряды в Междуречье образовывались для  борьбы с Римлянами. Повстанцам удалось уничтожить часть римской армии. Римских наместников в Месопотамии не признавали повсеместно. К лету 117 года римляне были вынуждены оставить Южное Двуречье, а затем и остальную часть Месопотамии. Римская армия отошла за реку Евфрат в Сирию. Траян стал готовиться к новому походу в Двуречье, но неожиданно заболел и умер осенью 117 года.

    Римская улица в Палестине.

    117 -138  г н.э.

    Укрепление государственности Римского государства.

    Новый римскимй император Андриан наарпавил свою энергию на укрепление императорской власти и бюрократизацию римской империи.

    Первым шагом его деятельности было укрепление границ и налаживания мирных торговых связей с соседями.

    Он вывел все войска из Парфии и подписал с Парфией мирный договор,  по которому произошел обмен пленными, вывел войска из Армении, поставив в Армении зависимого от Рима царя. Андриан занялся обустройством границы и приграничных областей в Дакии и завоеванной Траяном Аравии, Британии т.д.  Император сам лично следил за укреплением рубежей.

    117 -138  г н.э.

    Андриан – философ, художник, поэт…

    Андриан был не только хорошим полководцем и энергичным администратором, но и философом, поэтом, художником. Он слагал стихи, лепил и рисовал. Был поклонником греческой культуры  и часто осуждался современниками за прохладное отношение к римским обычаям. Римлян  возмущало то, что, объехав с экскурсионными целями всю империю, признал Афины лучшим из городов и выделял средства на строительство в Афинах новых сооружений.

    Андриан усыновил сенатора, уроженца Галлии  – Тита Аврелия Антонина. После Смерти тот был провозглашен императором под именем Антония Пия.

    130  г н.э.

    Возвращение христиан в Иерусалим.

    Дева Мария. Монастырь в Израиле. Фото Лимарева В.Н.

     

    Путешествующий по империи, император Андриан посетил в 130 году Палестину.

    Он был в Петре и других городах римской провинции, общался с иудеями и принял решение восстановить Иерусалим. Иудеи поддержали это решение, поддержали и христиане. После этого, христиане, жившие в Пелле (Иордания), приняли решение переселиться в полуразрушенный Иерусалим.

    132-135  г н.э.

    Восстание Бар-Кохбы.

    Андриан лично стал руководить строительством Иерусалима. Он отказался от строительства Храма Господня и предполагал на его месте воздвигнуть языческий храм Юпитера Капитолийского, в котором должны были поклоняться самому Андриану.  Восстание иудеев вспыхнуло  сразу после отъезда императора в 132 году.

    Монета Андриана в честь основания Элии Капиталины.

    Во главе восстававших стал Семон, прозванный Бар-Кохбой (сын звезды). По приданию он был учеником авторитетного раби из Явны - Акивы.

    Семон провозгласил себя мессией. Христиане не приняли участие в восстание, так как они не признали в Бар-Кохбе мессию, для них мессией был Иисус Христос.

    Восставшие захватили место, где  находился Иерусалим.

    Затем освободили от римлян всю Иудею, римской армии пришлось отступить в Сирию.

    На месте Храма Господня иудеи создали святилище  и приступили к службе.

    На протяжении двух лет Бар-Кохба управлял независимой Иудеей.

    Римляне  направили на подавление восстания армию, возглавляемую Юлием Севером. В Иудеи начались упорные бои, римлянам удалось одержать победу.  

    135  г н.э.

    Антииудейские закон Андриана.

    После подавления в иудее восстания Бар-Кохбы  Андриан издал указ о запрете иудейской религии. В Иудее разрушили все религиозные центры.  Были закрыты все синагоги, школы, суды. Большинство повстанцев и жителей Иудеи были проданы в рабство, иудеям  запретили жить на территории Иудеи.  Разрушены были все здания в Иерусалиме.  Упорствуя в своих замыслах, Андриан довел до конца строительство Элии Капиталины. На месте Иерусалима была организована римская военная колония. В Палестину  на пустующие места были привезены поселенцы из других частей империи. Иудейская школа в Явне была закрыта, Синедрион был распущен. Раввины и учителя были подвержены пыткам, некоторых были казнены, другие проданы в рабство.

     135 -138  г н.э.

    Гонение на иудеев в Римской империи.

    После издания указа о запрете иудейской религии, произошел разрыв между иудейством и христианством. Христиане поспешили отмежеваться от иудеев, напоминая властям, что они не обрезаны и не участвовали в восстании Бар-Кохбы. Особенно тяжелые времена наступили для обрезанных христиан, от них отвернулись иудеи и постарались дистанцироваться  христиане, поэтому им приходилось скрывать то, что они обрезаны.

    Иерусалим - Элия Капиталин. Мозаика в греческой церкве Иордании 5 века. г. Мадаба.

    В этот период ни одно организованное движение не могло рассчитывать на выживание, если поддерживало губительные связи с иудаизмом.

    138 -161 г н.э.

    Правление Антония Пия.

    Мир, счастье и процветание воцарили в Империи, при его правлении. Экономическое положение Империи достигло высшего уровня. Про него писали, что он отличается трудолюбием, щедр по отношению к другим и скромен по отношению к себе, презирает пустую славу. Был разумным управленцем, и не терял никогда спокойствие духа. Он часто повторял изречение Сциппиона: «лучше сохранить жизнь одного римлянина, чем убить тысячу неприятелей».  С соседями он стремился все спорные вопросы решать дипломатическим путем. Дипломатически путем удалось предотвратить вторжение парфян в Сирию.

    Середина 2 века.

    Отмежевание христиан от иудеев.

    При вступление на престол Антоний Пий отменил жесткий указ Андриана относительно иудеев. Он разрешил иудеям следовать их законам и религии. Однако сохранил ограничения: иудеи не должны вступать в Иерусалим, и им было запрещено обращать в иудаизм иноверцев.

    Это ещё внесло больший раскол между иудеями и христианами, так как христиане старались отмежеваться от иудаизма и иметь возможность принимать в общины новых членов.

    Приблизительно в это время появилось утверждение:

    …что иудеи истреблены, поскольку «убили и господа Бога Иисуса и его пророков и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противны, которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись и через это наполняют меру грехов своих: но приближается на них гнев до конца". (Амброджо Донини:  «У истоков христианства»)

    Как утверждает Амброджо Донини это поздняя вставка в первое послание Павла Фессалоникийцам.

    В Риме в сороковые годы  второго века появился богатый человек, выходец из Малой Азии (вероятно бывший иудей) Маркион, Маркион вступил в христианскую секту Рима и сделал богатый взнос. Он стал распространять свои идеи. Он утверждал, что иудейский бог Яхве воплощение злого начала, а  Иисус доброго. Он приступил к редактированию христианских книг. Он изъял из евангелия все ссылки на Ветхий завет.

    Римский надгробный камень.

    152-153 г н.э.

    Голодные волнения в Риме.

    Волна землетрясений прокатилась по восточным провинциям Империи.

    Были разрушены многие города Эгейского архипелага и малоазиатские города.

    Из-за стихийных бедствий разорено было ряд восточных провинций.  Рим так же пострадал вследствие  пожара. Стихийные бедствия  стали толчком к выступлениям против Рима. Восстание вспыхнуло в Палестине, Египте, Ахайе. Подвоз хлеба из Египта в Рим прекратился. В Риме начались голодные волнения.  Антоний  Пий распорядился произвести большие раздачи продовольствия среди беднейших слоев населения.

    161 г. н.э.

    Марк Аврелий и Луций Вер – соправители.

    Антоний Пий усыновил Марка Анния Катилий Север, родители которого были выходцами из Испании. После усыновления Марк Анний получил имя Марк Элий Аврелий Вер Цезарь.

    Антоний Пир усыновил так же Луция Вера.

    После смерти Антония Пия в 161 году сенат утвердил Марка Аврелия и Луция Вера императорами. Фактически страной правил Марк Аврелий.

    Марк Аврелий вел воздержанный образ жизни, отличался трудолюбием, пунктуальным выполнением своих обязанностей.

    161- 180 г. н.э.

    Марка Аврелий – философ.

    Статую атлета с головой римского императора  Марка Аврелия.

    Марк Аврелий был философом – стоиком.  Свои философские взгляды он изложил в работе: «К самому себе» («Наедине с собой»). В основе его философии лежит самоанализ, благодаря которому человек должен вести жизнь сообразно законам природы.

    Исследователи его работы отмечают, что она пронизана пессимизмом, безнадежностью, убежденностью, что нельзя  побороть развивающийся  кризис в Империи. Работа была найдена после его смерти.

    162- 169 г н.э.

    Война с  Парфией.

    В 162 г парфянский царь Вологаз 3 напал на Армению и отстранил от власти подконтрольных Риму правителей. Наместник в Кападокии (приграничной обрасти с Арменией) Отиский  был вынужден начать боевые действия против Парфии, но потерпел поражение и погиб.

    Было срочно организована армия для войны с Парфией. Поход против Парфян возглавил Антоний Пий. Римляне заняли Армению, затем вторглись в Месопотамию, и заняли часть территории Парфии. Но среди войск стала распространяться чума, от которой были огромные потери. Пришлось идти на мир с Парфией. Парфии были возвращены почти  все захваченные территории, Армения вновь стала вассалом Рима. Войны, вернувшиеся из похода, разнесли чуму по всей Римской империи.

    На войну с варварами в 169 году отправились оба императора, но в начале похода Луций Вер умер и боевыми действиями руководил Марк Аврелий единолично до своей смерти в 180 году.

    Вторая половина 2 века.

    Христиане в поиске истины.

    Вторая половина второго века для христиан это мучительный поиск своего пути.

    К концу века существовало большое количество христианской литературы созданной иудеями, порвавшими с иудаизмом. Шли бесконечные попытки модернизировать учение об Иисусе Христе.

    Пытался создать свою церковь Маркион, который строил свое учение на антисемитизме, он отобрал перечень религиозной литературы, котором должны следовать христиане. Основой было принято евангелие от Луки, отредактированная Марконом.

    Влияние Маркиона не распространилось дальше Рима.

    Возникло движение монтанизм, по имени основания Монтана, охватило общины Востока и Запада. Основатели монтанизма именовали себя новыми пророками в отличие от пророков Ветхого и Нового завета.

    Они считали роль Христа вторичной, а роль Духа первичной. Так как Дух присутствует везде, он может войти в человека. Основой учения был религиозный экстаз.

    Появились жрицы, которые пророчествовали в экстазе. Авторитетом пользовалась пророчица Мансимилла, она пророчествовала, что в 176 году будет сошествие с Неба нового Иерусалима. До начала 3 века шла упорная борьба христиан против этой ереси, осужденной большинством руководителей общин.

    Христианская семья. 2-3 века.

    Во второй половине второго века зародилось соперничающее с христианством учение гностицизм. Гностики утверждали, что человек пленник мира зла, и он мечтает освободиться от этого плена. Гностицизм указывает человеку путь к спасению. Необходимо соединить свой дух с мировым духом.  Иисуса Христа гностики воспринимали как откровение, которое помогает людям, имеющим в себе дух, обрести прозрение.

    Гонений значительных со стороны властей против христиан не было. Власти преследовали только упорствующих, то есть непримиримые общины, которые явно и демонстративно отрицали римскую власть и религию. Иногда христиан подвергали очень суровым наказаниям: отдавали на растерзание зверям, сжигали, побивали камнями. Те, кто пережил преследования властей, пользовался авторитетом

    Христиане порой демонстративно поносили власть и оскверняли языческие храмы, чтобы стать мучениками.

    К концу второго века власть в общинах перешла к епископам. Пророки, апостолы которых развелось много,  уже не несли ничего нового, перестали быть авторитетами. 

    В то же время епископы и дьяконы, которые  занимались организационной и финансовой жизнью общины, стали фактическими главами общины. Большинство епископов были из образованных и богатых семей. Епископы наладили письменную связь между общинами, в письмах и во время визитов  обсуждали вопросы веры и устройства общин.

  • От общины к церкви.

  • 180 - 192 гг. н.э.

    Император Коммод.

    После смерти Аврелия армия привела к власти его сына Коммода. Коммод сразу поспешил заключить мир с германскими племенами (маркоманнами и квадами), обещав им выплачивать крупные суммы за поддержку мирных соглашений, и отказался от приобретенных в результате войны территорий.

    Отказавшись от завоевательной политики, Коммод посвятил свою жизнь организации различных зрелищ. Он устраивал грандиозные гладиаторские бои, увеличил жалованье преторианцам, а так же производил раздачи римской толпе, что быстро опустошило казну.

    Он лично сам участвовал в гладиаторский боях, и считал себя подобным Гераклу.

    Для пополнения  казны он начал репрессии против знати, осуществляя конфискацию имущества репрессированных.

    180 г. н.э.

    Гонения на христиан.

    В провинциях, которые считались неблагонадежными, прокатилось волна репрессий при начале правления императора Комода. Пострадали от репрессий и христиане. Появившиеся в Галлии и Африке общины были приравнены к бунтовщикам и были уничтожены. Известен факт, что в небольшом нубидийском городке Скилия (провинция Африка) были репрессированы все христиане. Однако эти репрессии только способствовали распространению христианства в Африке и Европе, как форма пассивного сопротивления властям.

    Пищеры в которых жили христиане в Иудейских горах. Палестина. Фото Лимарева В.Н.

    189 г н.э.

    Голодный бунт в Риме.

    Снабжение продовольствием Рима ухудшалось. Снова восстали в Египте буколы. В Риме стало ощущаться нехватка продовольствия. В городе вспыхнул голодный бунт. Император, после подавления бунта, был вынужден заняться вопросами снабжения города продовольствием. Было увеличена поставка продовольствия из провинции Африка.

    192-193 г н.э.

    Убийство Коммода.

    Комод перестал абсолютно считаться с мнением сената. Он говорил, что он император по праву своего рождения, а не по милости сенаторов. Ходили слухи, что Комод собирается конфисковать все земли принадлежащие сенаторам и раздать их солдатам. Сенаторы организовали заговор с целью устранения императора от власти. В заговоре приняла участие наложница императора Марция. В ночь на 1 января 193 г император был убит заговорщиками в гладиаторской казарме, когда он готовился принять консульство в костюме гладиатора.

    193 г н.э.

    Император Пертинакс.

    После убийства Комода заговорщики объявили императором  крупного землевладельца сына разбогатевшего вольноотпущенника. Пертинакса.

    Партинакс возвратил сенаторам конфискованное Комодом имущество и разделил между сенаторами часть императорской земли. Он начал готовится к войне с в придунайских областях и начал укреплять дисциплину в войсках, чем вызвал недовольство преторианцев и был ими убит через пол года начала правления.

    193 г н.э.

    Аукцион на императорский престол.

    Преторианцы объявили, что выберут императором римлянина, который предложит им наибольшую сумму денег в качестве вознаграждения. Победу одержал сенатор  Марк Дидия Юлиан, обещавший выплатить по 25 тысяч сестерций каждому преторианцу.

    193 -197 г н.э.

    Победа в гражданской войне Септимия Севера.

    Узнав о назначении преторианцами императором Дидия Юлиана, провинциальные армии провозгласили своих императоров.

    В Римской империи началась граданская война победу в которой одержал командующий дунайской армией Септимий Север.

    195 -198 г н.э.

    Война с Парфией.

    Войну начали парфяне, чтобы установить господство над Арменией. Война продолжалась четыре года. Септимию Северу удалось не только отвоевать захваченные территории, но и захватить Месопотамию, обе парфянские столицы Селевкию и Ктесифон. На захваченных землях была образована новая римская провинция Месопотамия. Боевые действия парфян против римлян продолжались и после 198 г.

    Римская идиллия. Роспись в Эрмитаже. Фото Лимарева В.Н.

    Конец 2-го века.

    О смерти Перегрина.

    Против христиан в конце века ополчились римские писатели. Их целью было опровергнуть христианское учение. Появилась сатира Лукиана «О смерти Перегрина».

    Перегрин стал авторитетом после смерти.

    Перегрин был очень активной и демонстративной личностью. Он сначала пытался толковать  христианские учения, за попытки вмешаться в жизнь общин был изгнан и проповедовал самостоятельно, затем стал призывать к восстанию против римлян, и посажен за это в тюрьму.

    В дальнейшем он сам разжег костер на стадионе и бросился в него, чтобы показать призрение к смерти и обратить на себя внимание.  Верующие утверждали, что видели, как душа Перегрина поднялась ввысь с дымом. Появились последователи!

    Лукиан утверждает, что смерть Перегрина следствие того, что человек запутался в жизни.

    В произведениях римских писателей отвергалось христианское учение, доказывалось несостоятельность отдельных положений. Они называют проповедников христиан необразованными, низкородными и просто мужланами.

    Крещение Иисуса Христа. Монастыть в Эрихоне. Палестина. Фото Лимарева В.Н.

  • главная